Если вы планируете сотрудничать с Китаем, то вам следует изучать больше полезной информации о поставках. В этой статье мы подробно расскажем о контейнерах, которые используются для международной перевозки грузов. Вы узнаете о том, на какие виды делится контейнерное оборудование, какие у него есть обозначения, отличия и многое другое.
Для начала разберемся в том, что собой представляет морской контейнер. Итак, это специальное металлическое оборудование контейнерного типа, оснащенное механизмами и устройствами, которые облегчают все процессы: от погрузки на транспорт до перевозки.
Морской контейнер можно использовать сколько угодно раз, если он соответствует требованиям и нормам в этой области. Хотя и называется контейнерное оборудование морским, его можно использовать на других видах транспорта: в автомобилях, на поезде.
Чтобы понять, какой перед вами контейнер, необходимо взглянуть на аббревиатуры, которые созданы для быстрого «чтения» оборудования. Вот расшифровки тех, которые используются чаще прочих:
Чтобы распознать тару для международных грузоперевозок, необходимо уметь расшифровывать цифры и буквы, которые на них находятся. Каждая из них имеет значение:
Контейнеры для грузоперевозок отличаются габаритами, функциями, оснащением и т.д. Чтобы научиться различать контейнерное оборудование, необходимо разобраться в его обозначении.
TEU (Twenty-foot Equivalent Unit). Если вы видите такую аббревиатуру, перед вами обычный двадцатифутовый контейнер, который успешно используется в морских грузоперевозках и тех, где необходимо сразу несколько транспортных средств.
Это своего рода стартовая единица, с помощью которой можно измерять размеры других контейнеров. Например, сорокафутовый контейнер может обозначаться как 2 TEU.
FEU (Fourty-foot Equivalent Unit). Когда вы видите эту аббревиатуру, то перед вами классический сорокафутовый контейнер.
FCL (Full Container Load). Загрузка контейнерного оборудования на 100%. Под этой аббревиатурой кроется отправка груза, адресованного одному заказчику от единственного или нескольких отправителей из одного порта в отдельной таре.
LCL (Less than Container Load). Это консолидация (объединение) сборных грузов в порт отправления, погрузка их в контейнеры и последующая отправка на борт судна вместе с другими полными (Full Container Load) контейнерами.
BOF (Basic Ocean Freight). Базовая ставка фрахта. В нее включена стоимость доставки груза из одного порта в другой.
BAF (Bunker Adjustment Factor). Наличие этой аббревиатуры предполагает необходимость уплаты дополнительного сбора к Basic Ocean Freight. Он не фиксирован: размер может меняться каждый месяц или каждые три месяца. На величину сбора влияют цены на топливо.
CAF (Currency Adjustment Factor). Валютная надбавка, которая тоже является дополнительным сбором к Basic Ocean Freight. Ее размер также не фиксирован: он зависит от колебаний курсов валют. Как и предыдущий сбор, этот может изменяться единожды в месяц или три месяца.
B/L (Bill of Lading). Документ, доказывающий факт заключения договора на перевозки. В нем отображаются все ключевые условия, относящиеся к этому договору. Он нужен для подтверждения факта того, что перевозчик принял груз к перевозке – в зафиксированном количестве и качестве.
ISPS (International Security Port Surcharge). Надбавка за безопасность, которая обязательна и оплачивается в любом случае. Узнать о ней больше можно в документе International Ship and Port Facility Code, который был составлен в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море от 1974 года.
PSS (Peak Season Surcharge). Количество грузоперевозок различается в зависимости от времени года. Peak Season Surcharge является сезонной надбавкой, которая объясняется тем, что в определенное время года перевозок становится больше. Таким образом, в самый активный сезон за транспортировку грузов по конкретным направлениям платить нужно больше.
THC (Terminal Handling Charges). Многие грузы обрабатываются в порту отправления/назначения. Это сбор, который берется за такую обработку: погрузку и загрузку. Платеж обязательный, он просто плюсуется к основной ставке фрахта.
WRS (War Risk Surcharge). Бывают ситуации, когда грузы провозятся в местах, где ведутся военные действия. Это сбор, который нужно уплачивать именно в таких ситуациях – в качестве платы за риск.
WSC (Winter surcharge). Так называемая зимняя надбавка, которая актуальна в тех портах, где есть риск обледенения водного участка порта. Как правило, плата взимается в период с середины осени до конца весны. Эти деньги идут на оплату работы, нацеленную на устранение последствий, вызванных погодой.
HWS / OWS (Heavy or Over Weight Surcharge). Оплата, которая берется в случаях, когда груз не подпадает под понятие стандартного по размерам (применяется к двадцатифутовым контейнерам). Стандартный вес находится в пределах 10-20 тонн в зависимости от морской линии.
Как вы уже поняли, контейнеров довольно много, и чтобы было проще в них ориентироваться, существует классификация в зависимости от различных параметров.
По длине контейнерное оборудование бывает:
По ширине и высоте:
Также каждый контейнер имеет свое назначение и тип погрузки. По этим параметрам выделяют:
Рассмотрим более подробно самые часто встречающиеся варианты.
Закрытое контейнерное оборудование больших размеров, которое актуально при необходимости хранения и перевозки различных грузов. Эта тара универсальная, поэтому используется в грузоперевозках очень часто. С ее помощью можно транспортировать самые разные товары (одежду, игрушки, оборудование). Кроме того, ее можно легко перемещать с одного вида транспорта на другой, поэтому иначе стандартный двадцатифутовый контейнер называется интермодальным.
При заказе перевозки с помощью этого контейнера не стоит переживать за свой товар, потому что конструкция выполнена из прочных стен, жесткой крыши – продукция надежно защищена в пути. Он не пропускает пыль, солнечные лучи, влагу, поэтому в нем можно перевозить самые разные товары.
Он имеет те же параметры, что и предыдущий, но отличается визуально и по предназначению. Это открытая платформа, у которой нет двух боковых стен, но есть пол и две торцевые стены (они могут откидываться). Чтобы надежно удерживать груз во время движения, платформа оснащена цепями и специальными крепежами.
Чаще всего его заказывают, чтобы безопасно провезти спецтехнику, тяжелые длинномеры и те грузы, которые превышают габариты стандартной тары.
Это разновидность стандартного контейнера, у которого отсутствует жесткая крыша. Вместо нее используется специальное покрытие из высокопрочных гибких материалов наподобие брезента. Оно всегда устойчиво к воздействию влаги, не пропускает солнечные лучи.
Тара годится для транспортировки различных грузов, но чаще всего задействуется, когда нужно перевезти что-то, что по размерам и другим особенностям может быть загружено в тару исключительно сверху в вертикальном положении.
Рефрижераторный контейнер является разновидностью специального контейнерного оборудования, которое применяется при необходимости транспортировать на дальние расстояние скоропортящиеся грузы, например, продукты питания. Также оно актуально когда нужно перевезти товары, имеющие требования к температурному режиму и влажности. Рефрижератор не дает продукции испортиться раньше срока, помогает сохранить ее качества на протяжении всего пути.
Тара имеет специальный термоизоляционный корпус, который помогает поддерживать одну и ту же температуру на протяжении длительного времени. Питается она от электросети.
Максимальная загрузка контейнера – в пределах 20 тонн.
Сорокафутовый контейнер стандартного типа имеет такие параметры, которые делают его транспортировку разным транспортом легче и дешевле. Он активно используется для перевозки тяжелых, объемных, сборных, негабаритных грузов.
Конструкция предельно простая – стены и крыша из качественного прочного металла, которые способны защищать груз от влияния погоды на протяжении всего пути.
Специальные и негабаритные грузы чаще всего не вмещаются в традиционный сорокафутовый контейнер, поэтому для их транспортировки предлагается его усовершенствованная версия – тара с открытым верхом (Open Top). Она позволяет быстрее, проще и удобнее загружать груз с особыми параметрами.
Продукция, находящаяся в таком контейнерном оборудовании, надежно защищена, несмотря на то, что у него открытая крыша. По бокам у него стены и стали, а вместо крыши выступает прочный влагоотталкивающий тент из брезента.
Это платформа с 2-мя стенками, которые расположены спереди и сзади. Торцевые стены делают конструкцию более жесткой, однако они съемные и при необходимости могут убираться.
Сорокафутовая платформа Flat Rack – лучшее решение для перевозки грузов, которые не могут войти в стандартный бокс из-за своих нетипичных размеров. Это могут быть: техника, сборные грузы, оборудование и т.д. Каждый из них надежно зафиксирован, поэтому не повреждается во время движения.
Это контейнер, внутри которого поддерживается нужная для груза температура, например, для продуктов питания. Он наилучшим образом подходит для транспортировки скоропортящейся продукции, потому что может длительное время поддерживать заданную температуру. Это своеобразный склад-холодильник, который позволяет перевозить товары с особыми требованиями к условиям хранения на дальние расстояния.
Визуально это обычная сорокафутовая тара для перевозки, однако на деле у нее есть отличие – он выше стандартного оборудования. То есть это высокий морской контейнер с увеличенной высотой, а значит, с увеличенным полезным объемом. В такой бокс влазит много различных грузов, нуждающихся в особых условиях хранения.
Перевозить в High Cube товары можно без страха за их целостность, потому что это оборудование надежное, прочное и хорошо продуманное.
Как и в предыдущем случае, это увеличенный в высоту контейнер, который подходит для перевозки негабаритных товаров, не вписывающихся в размеры классических сорокафутовых контейнеров. Но кроме того, это и рефрижератор – склад-холодильник, который позволяет провозить скоропортящиеся продукты. Он может быть установлен на поезд и на грузовую машину.
Это среднетоннажное и крупнотоннажное контейнерное оборудование на три, пять, двадцать и двадцать четыре тонны. Они многофункциональны и универсальны, поэтому могут устанавливаться на разные виды транспорта: морское судно, автомобиль, поезд.
Каждый такой контейнер имеет прочную, надежную конструкцию, которая хорошо защищает груз в пути, поэтому с их помощью возможна транспортировка самых разных товаров, даже очень хрупких.
Танк-контейнер – тара, выполненная в виде цистерны и рамных элементов. Он используется для перевозки пищевых и химически опасных грузов. У него особое строение, которое отлично подходит для транспортировки наливных грузов различных категорий и классов.
Это контейнерное оборудование является мультимодальным, то есть при смене транспорта не нужно перемещать груз – достаточно только переместить тару с одного транспортного средства на другое. IMO2 актуален при необходимости доставить химические вещества, относящиеся к классу неопасных. А IMO1 задействуется, когда нужно доставить грузы химической промышленности, например, сжиженного газа.
Контейнерное оборудование популярно во всем мире, потому что позволяет надежно перевозить самую различную продукцию. Конечно же, часто встречаются случаи, когда транспортировка осуществляется из одной страны в другую. Именно поэтому контейнеры должны соответствовать не только требования касательно габаритов, но и требованиям безопасности.
Чтобы сделать конструкцию, которая соответствует всем требованиям, используются нужные материалы, размеры и т.д. А в качестве подтверждения выполнения всех мер выступает специальная табличка, на которой размещается вся важная информация о боксе. Во всех случаях сведения карточки должны быть оформлены в соответствии с Конвенцией по безопасным контейнерам.
Табличка должна располагаться на левой двери оборудования – на нижней ее части. Информация на ней раскрывает подробности о контейнере: от страны, которая дала допущение с указанием его номера до прочности торцевой стенки.
Чтобы груз без всяких проблем мог провозиться из одной страны в другую через пограничные переходы, нужно позаботиться о том, чтобы на контейнерном оборудовании висела карточка — Approved For Transport Under Customs Seal. Она является свидетельством, разрешающим транспортировку с таможенными печатями и пломбами. Данные, указанные на табличке, сообщают о том, что крупнотоннажная тара соответствует требованиям Таможенной конвенции (в отношении контейнеров). Такая табличка обязательна, если запланирована перевозка грузов на международном уровне в крупнотоннажных контейнерах.
На тару можно вешать и другие таблички: сообщающие о производителе, владельце и операторе, дате следующего серьезного ремонта.
Он обязателен для всего контейнерного оборудования, которое используется для перевозки самолетами, автомобилями, поездами.
Его цвет – черный. Если тара сама выкрашена этим цветом, тогда под символом создается фон, обычного светлого оттенка.
Он обязателен для тех контейнеров, которые оснащены боковой лестницей. Выполняется в виде черного символа на желтом фоне, находящегося внутри черного бордюра. Должен располагаться близко к лестнице.
Если оборудование превышает 2.6 метра в высоту, его следует маркировать особым образом – посредством специального знака высоты. Он изготавливается из самоклеящейся виниловой пленки, пластика ПВХ и стали с покрытием.
Это не все знаки, которые могут встречаться на контейнерном оборудовании. Помимо этого, на контейнерах можно видеть другие обозначения, сообщающие об особых условиях эксплуатации или нетипичных характеристиках груза.
Основные знаки (например, серийный номер) – самые главные, поэтому им должно уделяться много внимания. Эти обозначения должны располагаться максимально точно – в соответствии со специальными схемами.
Дополнительные же знаки (например, обозначение вида контейнера) должны находиться на торцевой стенке.
Все остальные обозначения нужно наносить так, чтобы они не перекрывали основные знаки.
Чтобы узнать другие сведения по поводу маркировки контейнера, следует изучить стандарт ISO 6346.
Контейнеры – оборудование, которое постоянно перемещается, соприкасается с другими боксами и транспортными средствами, поэтому оно повреждается со временем. Говорит ли это о том, что их нельзя использовать после повреждений? Нет. Но чтобы узнать, в каких ситуациях можно и дальше использовать тару, необходимо исследовать информацию, предоставленную в Международной Организации по Стандартизации (ИСО). Также следует изучить данные, предоставляемые Международным институтом Контейнеровладельцев (IICL) – это дополнительные допуски, превышающие стандартны ИСО.
Кратко опишите свою задачу, мы подберем для вас подходящее решение